МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Визитная карточкаг.Томск

Уважаемые родители, эта страничка специально для Вас!!! Здесь Вы найдете информацию о пребывании ребенка в детском саду, о предстоящих мероприятиях и т.п.


коллектив ДОУ №110

информация для родителей
и другая педагогическая деятельность
личная информация, творчество детей подготовленная с помощью родителей и без...
всегда рады Вашим откликам!!!

Информация для родителей

   Уважаемые родители! Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
- к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
- к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
- к обществу своих сверстников;
- к новому распорядку дня.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему этому постепенно. Поэтому мы просим Вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с Вашим малышом, а он - изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если Вы на первых порах будете рядом с ним.

Первые дни желательно приводить ребенка в 9.00 и забирать домой в 13.00, накормив его завтраком.

Если ребенок достаточно легко адаптируется к новому для него укладу жизни, Вы можете оставлять ребенка в детском саду для дневного сна. В первую, вторую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения.

Просим Вас рассказать воспитателю и психологу о ребенке как можно больше - все, что Вы считаете особенно важным.

Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям.

питАние

В нашем детском саду 4-разовое питание. В течение недели в меню не бывает повторений блюд. Каждый день дети получают богатые витаминами свежие фрукты и овощи.

   Продукты закупаются и доставляются ежедневно с баз, имеющих лицензию на обеспечение детских дошкольных учреждений, поэтому в меню детей есть только те продукты, которые рекомендованы Минздравом РФ для питания дошкольников.

С примерным меню можно ознакомится  здесь.

Для чего вашему ребенку необходим режим дня?

Все родители, кто бы они ни были и где бы ни проживали, думают об одном: как вырастить ребенка здоровым и что сделать для того, чтобы он был счастлив. С первых дней жизни ребенка они уделяют большое внимание таким показателям его здоровья и функционирования организма, как рост, вес, анализ крови, температура, кровяное давление, процент гемоглобина, число лейкоцитов, содержание сахара в крови и т. д. Здоровье связывают с нормами этих показателей, а отклонения от норм - с болезнью. Однако мало кто задумывается о том, что здоровье напрямую связано с режимом ограничений и нагрузок. Регулируя этот режим не формально, а исходя из знания особенностей и потребностей растущего детского организма, вполне возможно поддерживать у ребенка высокий уровень здоровья. Соблюдение режима дня - главный фактор сохранения здоровья, но при одном условии: если не относиться к ребенку как к неукоснительному исполнителю "режимных моментов", а к самому режиму - как к директиве.

Режим создается для того, чтобы сделать жизнь ребенка (и вашу тоже!) наполненной, разнообразной и творческой, а вовсе не затем, чтобы втиснуть ее в жесткие рамки предписаний. И всё же при этом нужно знать об определенных возрастных потребностях ребенка, которые необходимо обеспечивать. Например, ребенок в возрасте от четырех до шести лет должен спать не менее 10 часов ночью и 2 часов днем, питаться 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин), желательно с четырехчасовыми интервалами между приемами пищи, гулять на свежем воздухе не менее 2 часов утром и 2 часов после дневного сна. Правильный режим - это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим должен предусматривать достаточное время для сна, прогулок, занятий, приема пищи, игр и предохранять организм ребенка от чрезмерного утомления.

Соблюдение режима дня, выполнение всех элементов режима всегда в одно и то же время создает природосообразный ритм жизни, рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности. Организм ребенка в каждый отрезок времени готовится к тому виду деятельности, который ему предстоит выполнить, и все физиологические процессы (усвоение пищи, пробуждение, засыпание и т. д.) протекают быстрее и с меньшими затратами энергии. Правильный режим дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психическому развитию, укрепляет здоровье.

Ознакомиться с режимом дня Вашего ребенка можно здесь.

Организация занятий

Любые обучающие занятия требуют от ребенка определенных усилий, ограничения двигательной активности, сохранения позы, сосредоточения внимания.

Продолжительность занятий и их количество определяются возрастом ребенка, его темпераментом и возможностью усваивать материал. Занятия с детьми-дошкольниками в основном должны носить игровой характер. В игровой форме ребенок легче усваивает те или иные знания. Продолжительность занятий в более раннем возрасте не должна превышать 8-10 минут, а в более старшем - 25-35 минут. Как правило, к более старшему возрасту у детей более развиты усидчивость и способность к сосредоточенной умственной работе.

Принципы продуктивности умственного труда, сформулированные выдающимся российским физиологом Н.Е. Введенским, вполне применимы для организации обучающих занятий с детьми-дошкольниками.

Назовем эти принципы:
- постепенность вхождения в работу - от более легкой к более сложной;
- чередование различных видов деятельности и своевременное переключение c одного вида труда на другой;
- организация отдыха, микропауз, предупреждающих развитие утомления;
- четкая регламентация деятельности в соответствии с физиологическими возможностями работающего;
- создание благоприятных гигиенических условий.

При этом следует помнить, что маленькие дети не могут длительное время заниматься однообразной деятельностью, находиться в одной и той же позе, сохранять сосредоточенность. Вы, наверное, замечали, как ваш малыш через какое-то время "отключается" от умственной деятельности. Это "отключение" свидетельствует о том, что данный вид работы, которую вы заставляли выполнять ребенка, не соответствует его физиологическим возможностям, и детский организм начинает защищать себя от переутомления.

Работоспособность ребенка в течение недели и даже дня различна: наиболее высокий уровень отмечен во вторник, среду и четверг. В течение одного дня первый подъем работоспособности приходится на период от 9 до 11 часов, второй, более кратковременный, происходит между 16 и 17 часами. Зная это, легко спланировать время занятий в режиме дня. Надо отметить, что работоспособность меняется и на протяжении одного занятия: в самом начале малыш еще мало активен, затем постепенно его внимание становится более сосредоточенным. Поэтому 4-7 минут в начале занятия надо отводить более легкому для усвоения материалу, а затем переходить к более сложному, когда ребенок сосредоточится и включится в работу. Наиболее трудный материал лучше давать на 7-9-й минуте занятия.

Маленький ребенок не может долго сидеть на одном месте: устройте ему физкультминутку, предложите упражнения для кистей рук, чтобы снять напряжение.

Расписание занятий по группам здесь.

Консультации для родителей

Психологическая, педагогическая работа с детьми не будет эффективна без помощи и поддержки родителей. Кроме родительского тренинга и совместных детско-родительских игр, специалистам часто приходится разъяснять индивидуальные психологические особенности детей, а также типичные возрастные закономерности в развитии личности. Такие беседы не имеют характера терапевтической консультации, они представляют собой ознакомление с психолого-педагогическими приемами, играми, занятиями, пригодными для домашнего использования. Информация предлагается родителям в рекомендательной, а не в обязательной форме. Родители могут сами выбрать, что приемлемо. Такой демократичный стиль общения психолога с родителями позволяет эффективней построить деловое сотрудничество в воспитании и развитии ребенка.

Ознакомиться с полезными советами можно здесь.

Новости:

01.10.04 г.
  
Объявляется конкурс среди воспитанников...

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100
 InterSib Каталог ресурсов Сибири

Каталог Томского интернета
Copyright
г Sartorius, 2004
Хостинг от uCoz