МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Визитная карточкаг.Томск

Уважаемые родители, эта страничка специально для Вас!!! Здесь Вы найдете информацию о пребывании ребенка в детском саду, о предстоящих мероприятиях и т.п.


коллектив ДОУ №110

информация для родителей
и другая педагогическая деятельность
личная информация, творчество детей подготовленная с помощью родителей и без...
всегда рады Вашим откликам!!!

 Десять советов родителям[1]

Совет 1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

Совет 2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического здоровья.

Совет 3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.

Совет 4. Одевайте ребенка в соответствии с временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую движений одежду.

Совет 5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

Совет 6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его "почему?".

Совет 7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь - залог хорошей учебы в будущем.

Совет 8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

Совет 9. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. Не забывайте, что чем меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.

Совет 10. Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним - не отделывайтесь игрушкой или сладостями! 

Как помочь эмоциональным детям?
(тревожным, агрессивным, гиперактивным детям)
[2]

Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили "негативную почву" для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется "разрываться" в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?).

Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?
Прежде всего необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: "Я тебя понимаю, ты сейчас чувствуешь (печаль радость, страх...) или хочешь (играть, гулять, кричать...), но ты пойми и меня, я чувствую ...". После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая). Например: "Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится".

Таким образом убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, т. е. если сегодня вы сказали "да", а завтра "нет", не объясняя причин, или после детских приставаний вы "сдались!", тогда можете считать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать "новые кнопки".

Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает "можно" и "нельзя"? На помощь приходит игра "Солнышки", в которую родители могут поиграть с детьми дома (жетонная терапия).

Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: "Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 положительных качества ребенка), но, например, убирать игрушки у тебя еще не совсем получается. (Объясняется как надо убирать.) Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку.

"Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается), то в конце дня получишь сюрприз". (Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др.) Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано (сроки индивидуальны), тогда можно приступать к формированию другого.

Родителям перед проведением такой игры рекомендуем выяснить, чего же все хотят от ребенка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушка, дедушка. Некоторым семьям это удобно делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама выберет общий, единый образ-мечту для ребенка.

Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать "агрессивные игры" ("Злая - добрая кошка", "Упрямая подушка", "Минута шалости" и др.). Кроме того, необходимо обучать их расслаблению, релаксации (игры на расслабление см. в описании), так как постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожно-боязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.

В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает предложенных психологических приемов, или что-то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственная интуиция родителя может подсказать удивительные психологические техники. Например, мама ребенка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в "Бессонницу". Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама "собирала бессоницу", а затем выбрасывала ее, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме производилась релаксация ребенка.

Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, рекомендуем родителям посоветоваться с профессиональным психологом. Так как иногда родительское творчество вместо положительных результатов приносит отрицательные. Например, в семье, где с гиперактивным ребенком использовалась игра "Солнышки", родители добавили "тучки" (как элемент наказания), и ребенку стало нравиться "получать тучки".

И действительно, с точки зрения детской психологии, обращать на себя внимание ребенку легче негативным поведением. А быть "хорошим" трудно и не так уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения (в речи - "Если сделаем так, то будет еще лучше", в действиях - обнять, погладить; в сюрпризах).

Родительская любовь и профессионализм психолога помогут ребенку справиться с любыми трудностями. 

Как подготовить ребенка к школе?[2]

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.

Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта.

Адекватное отношение к своим "пробам и ошибкам", активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться "комплекс неудачника". Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
3.Необходимо учитывать принцип "от простого к сложному", то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете
и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре "Чего не стало? ".
4.Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: "Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше".
5.Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?", "Что изменилось?"), по дороге в детс
кий сад, в машине, автобусе ("Слова-города" и др.).
6.Дети эмоционально-отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития. 

ИГРОВЫЕ ТЕСТЫ для РОДИТЕЛЕЙ ОСТРОУМНЫ ли вы?[2]
(Ответы на вопросы только "да" или "нет" )

1.Когда Вам настойчиво предлагают поменяться книгами, а Вы не хотите обижать человека отказом, удается ли Вам найти предлог, чтобы не делать этого?

2.Стесняетесь ли Вы выступать перед людьми на сцене?

3.Теряете ли Вы голову, когда Вас ругают?

4.Когда Вы смотрите по телевизору викторину, отвечаете ли Вы на все вопросы правильно?

5.Объсняете ли Вы, как действует тот или иной механизм, даже когда его толком не знаете?

6.Сердитесь ли Вы, когда Вас кто-то обижает, потому что не можете ответить?

7.Нужна ли Вам энциклопедия, чтобы ответить на трудный вопрос?

8.Считаете ли Вы, что лучше ответить все что угодно, чем промолчать?

9.Замечаете ли Вы, когда Вам неправильно дали сдачу, и поднимаете ли шум, даже если знаете, что Вас обсчитали случайно?

10.Во время экзамена Вы отвечаете устно без чтения ответа по бумажке?

11.Хорошо ли Вы играете в шахматы?

 12.Последнее слово всегда остается за Вами?

Ключ к тесту.
Одно очко дается за каждый ответ "да" на вопросы 1,4, 5, 8, 9, 10, 12 и ответы "нет" на вопросы 2, 3, 6, 7, 11.

Интерпретация результатов.
Более 8 очков. Что ж, смелости у Вас хватает. Вы быстро отвечаете, не любите молчать ни в какой ситуации. Однако не слишком ли Вы самонадеяны?
4-8 очков. Вы не любите говорить глупости, всегда уверены в себе и в том, что говорите. Это признак ума и осторожности, и Вас можно поздравить с такими качествами.
Менее 4 очков. Вы, наверное, застенчивы и не уверены в себе. Но это проходит - со временем и опытом. 

 

 

Литература:

  1. В.Р.Дружинина, Т.М.Параничева. Режим дня ребенка-дошкольника. Москва. 2004

  2. М.А.Панфилова. Игромания. Москва. 2001

Новости:

01.10.04 г.
  
Объявляется конкурс среди воспитанников...

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100
 InterSib Каталог ресурсов Сибири

Каталог Томского интернета
Copyright
г Sartorius, 2004
Хостинг от uCoz