The server may have failed or be under short-term maintenance.
If the error repeats continuously over a long period of time,
please inform us via the Contact Us form.

Методическая работа в 2004-05 уч.году, ДОУ №110, г.Томск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Визитная карточкаг.Томск

Методическая работа в 2004-05 учебном году


коллектив ДОУ №110

информация для родителей
и другая педагогическая деятельность
личная информация, творчество детей подготовленная с помощью родителей и без...
всегда рады Вашим откликам!!!

Содержание:

Приоритетное направление

Содержание образовательного процесса

Формы методической работы с педагогами

План методической работы

Работа с родителями

План летней оздоровительной работы

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников

Обеспечение высокого уровня образования, воспитания дошкольников

Развлечения и праздники

Результаты педагогической и детской деятельности

План совместной работы специалистов ДОУ№110 на 2004 – 2005 уч.год

 

 

Приоритетное направление

     Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению дошкольников через продуктивные виды деятельности.

 

Годовые задачи:

1.      Развитие образной речи, коммуникативных способностей самостоятельного словесного творчества, проявляющихся через разнообразные жанры (стихи, сказки, загадки и др.).

2.      Поощрение в ребенке инициативности, изобретательности, уверенности в своих силах и способностях в обучении рассказыванию.

 

Содержание образовательного процесса

Программы, используемые в ДОУ:

 Основная 

Ø       Образовательная программа «Школа 2100»

Порциональные

Ø       Авторская программа Г.С.Швайко/ «Художественно – эстетическое воспитание детей в детском саду»

Ø       М.А.Васильева/ «Программа воспитания и обучения в детском саду» (по физ. воспитанию)

Ø       В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров/ «Программа оздоровительно – развивающей работы с дошкольниками»

Ø       Н.Н.Кондратьева/ Программа экологического образования детей «Мы»

Ø       В.А.Петрова/ Программа «Малыш» для детей младшего дошкольного возраста (по муз.воспит.).

 Дополнительные услуги:

v      Хореография

v      Коррекционная работа с детьми (работа логопеда, психолога)

v      ИЗО (работа с тканью)

 

 Наличие групп в ДОУ:

Ø       Младшая группа

Ø       Средняя группа

Ø       Старшая группа

Ø       1 подготовительная к школе группа

Ø       2 подготовительная к школе группа

 

Формы методической работы с педагогами

 

Месяц

Формы работы

Тема

Ответств.

Сентябрь

Консультация

Использование дидактических игр в образовательном процессе ДОУ

Ст.восп.

 

Октябрь

Деловая игра

Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

Н.Р.Адигамова

 

Семинар – практикум

Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью нетрадиционных методов и приемов в ИЗО

И.В.Чудина

Ноябрь

Консультация

Развиваем творческие способности Современные образовательные технологии в музыкальном развитии дошкольников.

С.А.Лейман

Черкашина С.А.

Декабрь

Проблемный семинар

Современный воспитатель. Каков он?

Е.А.Виноградова

Январь

Консультация

Как найти контакт с родителями

Н.Н.Трусова

Февраль

Круглый стол

Дети и мир природы

В.Я.Ленчукова

 

Консультация

Развитие зрительно – моторной координации

Е.И.Охолина

Март

КВН

Нетрадиционная техника рисования

Т.П.Сафонова

Апрель

Консультация

Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками

Т.А.Ерохина

Май

Психологич. Тренинг

Внутренняя раскрепощенность педагога

Н.Р.Адигамова

 

Деловая игра

Педагогический пробег («Школа 2100»)

Ст. восп.

 

 

План методической работы

Педсовет №1. Тема: «Основные направления работы дошкольного учреждения в новом учебном году»

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

Анализ летней оздоровительной работы с детьми

Зав.ДОУ, Ст.м/с

2

Знакомство с годовым планом работы на 2004 –2005 уч.год. Утверждение годового плана. Расстановка кадров по группам.

Ст.воспит.

3

Готовность ДОУ к новому уч. году. Подведение итогов смотра – конкурса «Лучшая группа по подготовке к новому уч. году»

Зав.ДОУ, Ст.восп.

4

Утверждение планов работы специалистов: учителя – логопеда, педагога – психолога, муз. руководителя, инструктора по физ. воспитанию

Зав.ДОУ, Ст.восп.

5

Аттестация в ДОУ в 2004 –2005 уч.году. Утвердить состав аттестационной комиссии (прогол.)

Ст.восп

 

Педсовет №2. Тема: «Истоки диалога: игры активизирующего общения»

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

Игра как азбука общения (сообщение из опыта работы)

Т.П.Сафонова

2

Общение бывает разным: устное, письменное (из опыта работы)

Е.А.Виноградова

 

3

Словесное творчество детей: речевые игры (обмен опыта воспит. по изготовлениюсловесных игр)

Ст.воспит.

4

Дидактич.игры в обучении рассказыванию и пересказыванию (обмен опыта воспит. по изготовлению дидак. игр) Роль муз.дидактич.игр в муз. развитии детей.

Ст.воспит.
Муз.рук.

5

Психологический тренинг «Тематический монолог за 1 мин.»

Н.Р.Адигамова

6

Использование дидактических игр в образовательном процессе детей (из опыта работы)

Ст.воспит.

7

Театр – творчество – дети (из опыта работы)

Г.А.Карханина

 

Педсовет №3. Тема: «Развитие связной и образной речи детей дошкольного возраста»

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

Обучение рассказыванию через ознакомление детей с произведениями художников (из опыта работы)

С.А.Лейман

2

Фольклор в развитии речи детей (из опыта работы)

Т.А.Ерохина

3

Эмоции помогают говорить: пиктограммы в выражении эмоционального состояния (из опыта работы)

В.Я.Ленчукова

4

Деловая игра: «Развитие эмоциональной сферы в речи педагога»

Н.Р.Адигамова

5

Итоги смотра – конкурса «Лучший зимний участок"

Ст.воспит.

6

Знакомство детей с сезонными изменениями в природе через художественное слово (из опыта работы)

О.А.Матыскина

7

Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ

Н.Н.Трусова

 

Педсовет №4. Тема: «Развитие творческих способностей у дошкольников путем составления рассказов»

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

Использование пальчиковых игр в обучении рассказыванию (из опыта работы)

Е.А.Виноградова

2

Моделирование в обучении детей рассказыванию (из опыта работы)

Н.И.Проценко

3

Использование схем в составлении описательных рассказов (из опыта работы)

И.В.Чудина

4

Творческий отчет воспитателей 1 подгот.гр. и 2 подгот.гр.

Н.Н.Трусова, С.А.Лейман

5

Педагогическая игра «Решение ситуационных задач:ситуация – оценка.»

Ст.воспит.

 

Педсовет №5 Тема: «Итоги работы дошкольного учреждения за год»

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

Анализ учебно – воспитательной работы ДОУ за 2004 – 2005 уч.год. Обсуждение и утверждение годовых задач на новый уч. год по итогам анкетирования педагогов

Ст.воспит.

2

Отчет работы воспитателей младшей, средней и старшей групп по выполнению годовой задачи

Ст.воспит.

3

Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы

Ст.воспит., Ст.мед./с.

4

Отчет специалистов ДОУ

Специалисты

5

Деловая игра «Педагогический пробег»

Ст.воспит.

 

Создание условий для подготовки старших дошкольников к обучению в школе

Работа с детьми

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

1

Экскурсия в школу на праздник
«1 Сентября»

Сентябрь

2

Экскурсия на игровые площадки, спортивный зал, библиотеку

Сентябрь

3

Знакомство с учителем, классной комнатой, школьными принадлежностями

В теч.года

4

Знакомство со школьной мастерской

Октябрь

5

Совместное участие в спортивных праздниках, «Празднике букваря»

В теч.года

6

Пополнить библиотечку книг о школе в подгот. к школе группе

В теч.года

7

Знакомство учащихся  11 классов с профессией воспитателя

Апрель

8

Изготовление деревянных лопаток учащимися шк.№44 для ДОУ

В теч.года

9

Совместные выставки рисунков детьми подгот. гр. и учащимися 1 кл.

В теч.года

 

Методическая работа

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

1

Педагогам подгот.гр. посетить уроки в начале уч.года в 1 кл.

Сентябрь

2

Пригласить учителей нач.кл. на занятия в подгот.гр. для рекомендаций по программе «Школа 2100»

Октябрь

3

Воспитателям подгот.гр. познакомиться с требованиями школьной программы «Школа 2100»

Сентябрь

4

Контроль анализа успеваемости и результатов диагностики по «Школе 2100»

Май

 

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения.

1

Пригласить учителей нач.школы на групповое родит. собрание

В теч.года

2

Оформить для родителей консультативный материал «Готовим ребенка в школу»

В теч.года

3

Индивидуальные консультации родителей с психологом, логопедом по подготовке детей к школе

В теч.года

 

 

Работа с родителями

Формы сотрудничества:

      посещение семьи;

      беседы;

      консультации;

      родительские собрания, семинары-практикумы;

      дни открытых дверей;

      занятия с участием детей и родителей;

      педагогическая гостиная с участием семьи и детей;

      анкетирование;

      дискуссия за круглым столом;

      вечер встречи со специалистами детского сада (педагог–психолог, учитель–логопед, ст. м/ сестра.)

      библиотеки-передвижки;

      спортивные развлечения;

      народные праздники (общее участие родителей, детей и педагогов в них).

Общие родительские собрания

№ п/п

Темы собраний

1

Знакомство родителей с воспитательной работой и задачами ДОУ на новый уч.год

2

Педагогический такт родителей в воспитании детей

3

Анализ учебно – воспитательной работы педагогов по программе «Школа 2100»

 

Групповые родительские собрания

№п/п

Темы собраний

Группа

1

«Будем знакомы»
«О гигиене и правилах хорошего тона за столом»
«О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
«Истоки доброты»

Младшая

2

«Мужская рука» - собрание отцов"
«Путь к здоровью, силе, бодрости» ( «С чего начинается песня?»)

«Пока не поздно» - о воспитании любви к природе»
«О любви к живому»

Средняя

3

«Труд — лучший воспитатель»
«Семейные традиции»
«Азы воспитанности»
«О слове, о речи, о культуре общения»

Старшая

4

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»

«Что значит уважать ребенка»

«Помочь учиться»

«Как организовать летний отдых дома»

1 подготовительная

5

«Помочь учиться".
«О воспитании интереса к чтению».
«Искусство хвалить»
«Летние каникулы перед школой»

2 подготовительная

 

План летней оздоровительной работы

Мероприятия

Срок выполнения

Методическая работа

Ø                   Подготовить методические рекомендации для воспитателей по темам:

ü       «Посильный труд дошкольников на воздухе»

ü       «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»

Ø                   Провести семинар для воспитателей по подготовке и организации работы с детьми летом

Ø                   Организовать творческие отчеты воспитателей  по подготовке к лету

Ø                   Оснастить методический кабинет необходимыми материалами в помощь воспитателям:

ü       Составить картотеку подвижных, строительно–конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке.

ü       Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учетом места расположения дошкольного учреждения, рекомендации по их проведению.

ü       Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений.

ü       Подобрать литературу о растениях и животных, экскурсий, опытов в природе.

Май

 

 

 

 

Май

 

Май

 

Май

 

 

Работа с родителями

Ø                   Подготовить папки – передвижки, папки – ширмы для родителей о летней программе д/сада, поместить в родительский уголок информацию о летней оздоровительной работе ДОУ

Ø                   Организовать индивидуальные консультации для родителей выезжающих с детьми на отдых, на дачу

Ø                   В 1 подготовит.группе и во 2 подготовит. группе провести родительские собрания на темы:

ü       «Как организовать летний отдых дома»

ü       «Летние каникулы перед школой»

Май

 

 

 

В теч. лета

Май

Административно–хозяйственные вопросы

Ø                   Провести ремонт физкультурно – спортивной площадки

Ø                   Провести ревизию существующего, приобрести новый спортивный инвентарь, оборудование, комплекты игр для летней площадки

Ø                   Подготовить уголок природы, цветник, газоны

Ø                   Изучить предполагаемую наполняемость групп в летние месяцы

Ø                   Составить, согласовать график отпусков и график работы в летний период с воспитателями

Ø                   Провести инструктаж педагогов по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летнего отдыха: праздников, игр, экскурсий

Ø                   Организовать субботник по благоустройству территории сада с привлечением родителей

Май

 

Май

 

Май

Май

 

Январь

 

Май

 

 

Май

 

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников

№п/п

Мероприятия

Ответственный

1

Улучшение качества медицинского обслуживания:

Ø       Соблюдение правил личной гигиены работниками ДОУ

Ø       Проведение оздоровительных процедур в мед. каб.

Ø       Выполнение прививок

Ø       Осмотр детей врачами

Ст.м/с

2

Организация рационального питания:

Ø       Утверждение 10–дневного меню

Завед.

3

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей:

Ø       Наличие спортивной одежды у детей при проведении физкульт. занятий

Ø       Расстановка и техническая исправность спортивного оборудования и инвентаря

Ø       Уровень искусственного освещения помещений 

Завед.

 

4

План–график физкультурно–оздоровительных мероприятий

Ст.воспит.

5

Коррекционная работа:

Ø       План работы по ПМПК

Ø       Занятия психолога с тревожными детьми

Ø       Работа с родителями тревожных детей

Педагог-психолог

6

Санитарное содержание помещений:

Ø       Режим проветривания

Ø       Соблюдение частоты проведения генеральных уборок и их качества

Ст.м/с

7

Игровые участки:

Ø       Состояние малых архитектурных форм

Ø       Наличие песка для игр

Ø       Обработка песка водой в летний период

Ø       Отсутствие травмоопасных объектов

Ст.воспит.

8

Выполнение оздоровительных и закаливающих мероприятий:

Ø       Анализ заболеваемости детей

Ø       Анализ посещаемости детей

Ø       Анализ эффективности оздоровительной работы с детьми

Ст.м/с

9

Использование уч.нагрузки:

Ø       Длительность занятий и перерывы между ними

Ø       Соблюдение максимально допустимого количества уч.времени в день и в неделю

Ø       Оценка сетки занятий, наличие чередования занятий с разной степенью трудности в течение дня и недели

Ø       Наличие развлечений праздников в плане работ педагогов

Ø       Соблюдение длительности занятий с ТСО, применение ТСО

Ø       Организация и длительность проведения прогулок с детьми

Ø       Оценка составления двигательного режима детей по возрастным группам, его соблюдение

Ст.воспит.

10

Создание комфортной пространственной среды:

Ø       Температура воздуха в группах

Ø       Подбор и расстановка мебели

Ø       Эстетичное оформление групп

Ст.воспит.

 

Обеспечение высокого уровня образования, воспитания дошкольников

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Тематические выставки

1

«Стоит над Томью град старинный» (детские рисунки)

Сентябрь

2

«Осень одевается пестро-пестро…» (детские рисунки)

Октябрь

3

«Здравствуй, гостья-зима!» (детские рисунки)

Декабрь

4

«Защитники Отечества» (совместная выставка родителей и детей)

Февраль

5

«Мамочка моя» (портретная живопись)

Март

6

«Весна пришла и мы ей очень рады» (детские рисунки)

Апрель

7

«Лето красное идет!»

Май

Организация конкурсов

1

«Славим город наш родной» (конкурс стихов)

Сентябрь

2

«Зимушка-зима!» (конкурс стихов)

Декабрь

3

«Родина моя» (конкурс стихов)

Февраль

Организация смотров

1

«Лучшая группа по готовности к новому уч.году»

Август

2

«Лучший зимний участок»

Декабрь

3

«Лучший игровой уголок в группе»

Март

4

«Лучшая клумба»

Июнь

Организация выставок в методическом кабинете

1

«Новинки в педагогической литературе»

В теч.г.

2

«Готовимся к пед.совету»

К каждому педсов.

3

«Материал к праздникам»

К каждому празднику

4

«Работа с детьми летом»

Май

 

Развлечения и праздники

№ п/п

Содержание работы

1

Викторина «Как хорошо мы знаем свой город» (между 1 и 2 подгот.гр.)

2

Посиделки «Весела была беседа»

3

Подготовка и проведение новогодних утренников (во всех группах)

4

«Рождество христово»

5

«Защитники Отечества»

6

«Встреча весны»

7

Празднование Дня 8 Марта

8

Масленница

9

Всемирный день воды

10

День смеха

11

День птиц

12

День здоровья

13

День Земли

14

День космонавтики

15

День семьи

16

День защиты детей

 

 

Результаты педагогической и детской деятельности

Диагностика по программе «Школа 2100» за 2003 – 2004 уч.год

Группа

Уровень развития

Кол-во детей

В

С

Н

Средняя группа

3

15

2

23 (3чел. редко посещали ДОУ)

1 старшая группа

9

13

0

26 (4 чел. вновь прибыли)

2 старшая группа

10

11

0

26 (5 чел.редко посещали ДОУ)

1 подготовит. группа

15

6

2 (моторная аллалия)

24 (1 чел. редко посещал ДОУ)

2 подготовит. группа

14

10

0

24 чел.

Диагностика по физ. воспитанию (по М.А.Васильевой) за 2003 – 2004 уч.год

Уровень развития детей

Показатели двигат. качеств

Бег на скорость 10м (сек.)
Бег на 30м (сек.)

Прыжок в длину с места (см)

Метание надувного мяча 1 кг (см)

Прыжок в высоту с места (см)

Средняя группа

Высокий (В)-8 чел. В-15 чел.

Средний (С)-15 чел. С-8 чел.

Низкий (Н)-0 чел. Н-0 чел.

В-8 чел.

С-15 чел.

Н-0 чел.

В-9 чел.

С-14 чел.

Н-0 чел.

В-14 чел.

С-9 чел.

Н-0 чел.

1 старшая  группа

В-8 чел.  В-13 чел.

С-19 чел.  С-14 чел.

Н-0 чел.  Н-0 чел.

В-11 чел.

С-16 чел.

Н-0 чел.

В-15 чел.

С-12 чел.

Н-0 чел.

В-16 чел.

С-11 чел.

Н-0 чел.

2 старшая  группа

В-11 чел.  В-12 чел.

С-14 чел.  С-13 чел.

Н-0 чел.  Н-0 чел.

В-13 чел.

С-11 чел.

Н-0 чел.

В-10 чел.

С-15 чел.

Н-0 чел.

В-14 чел.

С-11 чел.

Н-0 чел.

1 подготовит. группа

В-17 чел.  В-16 чел.

С-5 чел.  С-6 чел.

Н-0 чел.  Н-1 чел.

В-17 чел.

С-5 чел.

Н-1чел.

В-13 чел.

С-7 чел.

Н-1 чел.

В-15 чел.

С-5 чел.

Н-0 чел.

2 подготовит. группа

В-13 чел.  В-13 чел.

С-7 чел.  С-7 чел.

Н-0 чел.  Н-0 чел.

В-13 чел.

С-7 чел.

Н-0 чел.

В-12 чел.

С-6 чел.

Н-2 чел.

В-11 чел.

С-9 чел.

Н-0 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План совместной работы специалистов ДОУ№110
на 2004 – 2005 уч.год

№ п/п

Содержание работы

1

Исследование речевых особенностей у детей логопедической группы

2

Исследование эмоциональной и познавательной сферы у детей логопедической группы

3

Исследование музыкальных способностей у детей логопедической группы

4

Исследование способностей и двигательных качеств у детей логопедической группы

5

Обсуждение результатов диагностики. Составление плана коррекционной работы по результатам диагностич. Обследования с детьми имеющими нарушения в развитии

6

Коррекционная работа с детьми логопедич. Группы

7

Консультации для педагогов:

v      Развитие познавательных процессов методами кинезиологии

v      Использование артикуляционной гимнастики в работе с детьми логопед.гр

8

Информационное сопровождение в уголке для педагогов и родителей:

v      Развитие двигательно-моторных функций у детей старшего дошкольного возраста

9

Консультации для родителей :

v      Речевые игры дома

v      Как следить за автоматизацией звука

v      Возрастные особенности речевого развития детей 4-5 лет

10

Практикум для педагогов:

v      Роль пальчиковой гимнастики для развития речи детей

11

Сравнительный анализ по итогам работы за год

12

Собрание с родителями логопедич.гр.

v      Коррекционная работа с детьми

Новости:

01.10.04 г.
  
Объявляется конкурс среди воспитанников...

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100
 InterSib Каталог ресурсов Сибири

Каталог Томского интернета
Copyright
г Sartorius, 2004
Хостинг от uCoz